Тренинги по командообразованию
Команда – это коллектив единомышленников, приверженных общим ценностям и имеющих общие цели. Все члены команды делят поровну ответственность за конечный результат. Если в компании работают яркие, талантливые индивидуалисты – это хорошо, но значительно лучше, если они могут работать не только по отдельности, но и сообща.
Функционирование команды можно сравнить с хорошо отлаженным механизмом. Для современного бизнеса, когда многие задачи решаются коллегиально, наличие команды, в которой люди понимают друг друга и способны распределить обязанности согласно их профессиональным способностям, дает весьма ощутимый коммерческий эффект.
Тренинги по командообразованию направлены на разрешение возникших в организации противоречий и проблем, на создание, сплочение и развитие группы, на обучение взаимодействию в команде, на раскрытие ее внутреннего потенциала для повышения эффективности работы всей Компании.
Цели тренингов по командообразованию
- разрешение возникших в коллективе противоречий и проблем
- выявление и распределение ролевых функций в команде
- формирование навыков успешного взаимодействия членов команды в различных ситуациях;
- повышение уровня личной ответственности за результат;
- поиск новых лидеров
- переход из состояния конкуренции к сотрудничеству;
- повышение уровня доверия и заботы между членами команды;
- раскрытие и активация творческого потенциала команды, личностного потенциала каждого члена команды
- улучшение атмосферы в коллективе, снятие напряженности, эмоциональной скованности
- получение опыта конструктивного сотрудничества и сопричастности
- улучшение коммуникаций между внутренними структурами организации
- повышение эффективности команды, работающей над одним проектом
- развитие у команды чувства уверенности в собственных силах и ответственности за общий результат
- переключение внимания участника с себя на команду;
- повышение командного духа и заряда позитивного настроения.
В процессе проведения обучения используются: информационные блоки; имитационные упражнения; ролевые игры; дискуссии; обмен мнением; обсуждение и анализ реальных ситуаций; тестирование; деловые игры; коммуникативные игры; анализ практических ситуаций.
Результатом проведения корпоративного тренинга по командообразованию являются:
- разрешение внутрикомандных конфликтов и противоречий;
- развитие взаимопомощи в коллективе;
- выработка единого видения методов решения задач Компании и ее подразделений;
- формирование в команде единого понятийного аппарата и общего делового языка;
- повышение степени ценностно-ориентационного единства членов команды;
- повышение уровня сплоченности на когнитивном и эмоциональном уровнях;
- приоритет целей команды над личными;
- преобладание нематериальной системы мотивации персонала;
- обучение сотрудников Компании находить, принимать и анализировать различные точки зрения на проблемные ситуации;
- обучение анализу конфликтных ситуаций и отработка навыков бесконфликтного поведения;
- развитие корпоративной культуры.
По направлению «Тренинги по командообразованию» STAFFMAX проводит следующие корпоративные тренинги:
Более подробные программы предоставляются в процессе подготовки проведения тренинга.
Цель обучения: выработать единые ценности, принципы и процедуры взаимодействия в небольшой группе единомышленников, научить оптимально использовать ресурс команды, сплотить людей и создать энергию прорыва.
Аудитория: постоянные коллективы и временные рабочие группы, сотрудники вновь формируемых подразделений, команды в спорте, политике, группы сотрудников перед масштабными изменениями.
Развиваемые навыки, техники и компетенции:
- определение места и роли подразделения в организации;
- отработка приемов командного взаимодействия;
- способы постановки и достижения общекомандных целей;
- критерии команды и практическая отработка шагов по построению команды;
- эффективные и неэффективные роли в команде;
- создание единого информационного поля и командного контекста;
- навыки разрешения внутренних конфликтов;
- технология работы со срывами команды;
- технология принятия решений в группе;
- метод "зазоров" и выявление неконструктивных стратегий в групповой динамике;
- формирование у участников позиции персональной ответственности за конечный результат;
- диагностика индивидуальных стратегий поведения в коллективе;
- способность ценить и использовать индивидуальные различия членов команды;
- техники балансировки личных и групповых целей и ценностей
По окончании программы участники смогут:
- выявить и разрешить накопившиеся проблемы взаимодействия;
- лучше осознать специфику своей роли в организации;
- крепить командный дух;
- выработать план конкретных действий по внедрению эффективных методов совместной работы
Результаты для компании и бизнеса в целом:
- создан контекст партнерства и ответственности внутри команды;
- работа команды/подразделения интегрирована в стратегию всей организации;
- высокая скоординированность работы внутри команды/подразделения;
- инициативность и высокая энергетика
- эффективные принципы взаимодействия и, как следствие, оптимальное достижение поставленных целей
ЦЕЛИ ТРЕНИНГА:
- Сплочение и отчетливая идентификация с организацией сотрудников, работающих в разных подразделениях, филиалах и т.д.
- Наработка материала для формирования разделяемой организационной культуры и имиджа компании.
- Формирование "идеологической основы" для продвижения новых проектов компании. Моделирование этих проектов.
ТРЕНИНГ ЭФФЕКТИВЕН для решения задач:
" Повышения лояльности сотрудников компании
" Внедрение единого стиля организационного поведения.
" Воодушевления и повышения "энергетики" компании перед началом новых проектов, новых видов деятельности и т.п.
В ПРОГРАММЕ:
"КТО МЫ?"
Цель этого блока тренинга - "узнавание" друг друга", сплочение на основе реальных ценностей.
Сложившаяся корпоративная культура
Писаные и неписаные правила. Информационные потоки организации. Отличия в управлении организацией, группой и проектом - и оптимальное соотношение их интересов и управленческих технологий…
Основные понятия командной и групповой работы
Базовые метафоры эффективности и неэффективности в группе и команде. Стили руководства и их эффективность. Приемы и техники группового взаимодействия, настроя, отреагирования …
"КАК НАС ВИДЯТ ДРУГИЕ?"
Цель - создание сотрудниками идеологической основы восприятия брэнда компании, "фирменного стиля" работы с клиентами.
Брэнд - маркетинговая, персональная, инвестиционная, социальная составляющие.
Разделяемость сотрудниками философии брэнда. Отреагирование существующего внутреннего сопротивления. Стратегия и тактика продвижения брэнда "изнутри - наружу". Стилистическая идентификация сотрудника с компанией.
Клиенты: образы, роли, технологии
Образы клиента для сотрудников. Технология работы с VIP-клиентами, "приверженцами", стратегически важными клиентами, "средними" и трудными клиентами
"КЕМ МЫ ХОТИМ БЫТЬ?"
Цель - моделирование командной работы над проектами, актуальными в компании и создание креативного поля по их продвижению.
Моделирование эффективно работающей Команды
Возможности образования и поддержания эффективно работающих команд. Отношения вертикальной субординации и горизонтального взаимодействия в коллективе и малых группах
Моделирование проектов
Создание командных продуктов, проектов
Постановка задач и вовлечение участников. Мотивация по процессу, по результату и по задаче. Соотношение возможностей управления проектом и управлением группой. Прошлые и будущие темы проектов, решаемых в команде. Разработка проектов в команде, состоящей из участников группы тренинга.
Почти каждый из нас имеет приятный опыт, когда при первом же знакомстве сразу возникало взаимопонимание с коллегой. С другой стороны, иногда мы встречаем людей, наладить позитивные и эффективные отношения с которыми гораздо сложнее. Причина – различие в коммуникативных стилях – способах думать, говорить, действовать, решать проблемы. Однако если эти люди – сотрудники компании, с которыми просто необходимо строить продуктивный контакт, то в таких ситуациях просто необходимо понимать причины скрытых разногласий и уметь их преодолевать. На решение этих задач и направлен тренинг «Психология коммуникаций внутри организации».
Целью тренинга является повышение коммуникативной компетентности у сотрудников различных подразделений компании и улучшение деловых взаимодействий.
Задачи тренинга:
- участники протестируют свои коммуникативные стили для выявления сильных и слабых сторон;
- рассмотрят случаи реально возникающих проблем в общении между людьми исходя из различий в коммуникативных стиля;
- отработают модели построения более эффективных способов достижения положительных результатов в общении с сотрудниками компании;
- обучатся приемам снятия стресса и восстановления продуктивных взаимоотношений
В программе:
1. Исследование четырех основных коммуникативных стилей в системе координат важнейших характеристик человеческого общения: доминирование и социабельность.
- Знакомство со стилями поведения на примерах публичных людей
- Сильные стороны каждого из стилей
- Уязвимость в стрессовых ситуациях
2. Самодиагностика коммуникативных стилей участников группы
- Тестирование
- Получение обратной связи от тренера, других участников
- Выявление потенциально продуктивных и блокирующих комбинаций стилей.
3. Поведенческая настройка для основных коммуникативных стилей в деловых коммуникациях:
Установление контакта
- Исследование позиции партнера
- Получение договоренностей
- Разбор случаев «трудных» взаимодействий с партнерами
4. Использование особенностей лингвистического восприятия, присущих основным коммуникативным стилям
- Ключевые фразы, оказывающие влияние на носителей различных коммуникативных стилей
- Формулирование деловых предложений
- Выбор оптимальной лексики
5. Преодоление стрессовых ситуаций и восстановление продуктивных рабочих отношений.
- Природа стрессовых состояний
- Продуктивное использование стресса для решения рабочих задач
- Методы саморегуляции
В тренинге используются – мини-лекции, тестирование и самодиагностика, коммуникативные упражнения, деловые игры, разбор сложных ситуаций.
Цели и результат:
- Повышение личной эффективности в управлении людьми;
- Повышение эффективности деловой коммуникации;
- Знакомство с понятием эмоционального интеллекта;
- Освоение концепции эффективной коммуникации в деловом взаимодействии;
- Отработка навыков вступления в контакт с деловым партнером;
- Умение использовать располагающие к контакту сигналы: вербальные, невербальные, паралингвистические;
- Отработка навыков активного слушания;
- Умение формулировать правильные вопросы;
- Умение вести "малый разговор";
- Умение повторять, перефразировать и интерпретировать;
- Отработка техник снижения эмоционального напряжения;
- Умение подчеркивать общность с партнером и его значимость;
- Умение вербализовать эмоциональное состояние.
Аудитория: менеджеры всех уровней и все сотрудники, чья профессиональная деятельность связана с деловой коммуникацией и деловым взаимодействием.
Оптимальное число участников в группе 8 - 12 человек.
Методы проведения:
Психогимнастики, ролевые игры, разбор случаев из практики участников, групповые дискуссии, упражнения, тесты, задания, интерактивные мини-лекции, видеосъемка и видеоанализ.
Продолжительность программы: два тренинговых дня по восемь часов - 16 часов.
Программа:
1. Новая компетенция менеджера - эмоциональный интеллект.
- Что на самом деле делают эффективные менеджеры?
- Что такое "эмоциональный интеллект", "эмоциональный менеджмент", "эмоциональная компетентность"?
- Каковы компоненты эмоционального интеллекта?
- Как оценить свой эмоциональный интеллект?
- Каковы виды эмоций и их эффекты?
2. Эмоциональный интеллект и эффективная коммуникация в деловом взаимодействии.
- Кто такой "эффективный коммуникатор"?
- Какую коммуникацию можно считать эффективной?
- Как передается информация?
- Каковы причины потерь и искажений информации в коммуникационном процессе?
- Каковы правила и принципы эффективных коммуникаций?
3. Вступление в контакт с деловым партнером.
- Каковы психологические сигналы при вступлении в контакт?
- Каким сигналам люди доверяют больше?
- Какие вербальные сигналы располагают к контакту?
- Как эффективно использовать невербальные сигналы?
- Какова роль паралингвистического канала при вступлении в контакт?
4. Активное слушание.
- Что значит "уметь разговаривать"?
- Как задавать правильные вопросы?
- Когда и как вести "малый разговор"?
- Из чего состоит умение "услышать и понять"?
- Как эффективно перефразировать и интерпретировать?
5. Эмоции в деловом взаимодействии.
- Как управлять эмоциями в деловом взаимодействии?
- Как формировать благоприятный контакт?
- Как регулировать эмоциональное напряжение?
Цель обучения: формирование у участников ответственности за общий результат, устойчивых навыков по построению командных отношений и совместной работе в рамках решения поставленной задачи.
Аудитория: сотрудники подразделений компании, от которых требуются партнёрские формы взаимодействия для достижения целей и решения общих задач.
Краткая программа:
- Основные задачи, решаемые в процессе командных форм работы в компании
- Особенности поведения людей в компании
- Природа формальных групп (подразделений в компании)
- Команды в современных рабочих условиях
- Нормы коммуникации как основная предпосылка командных форм взаимодействия в компании
- Учёт личных мотивов и позиций людей в командных формах взаимодействий
- Учёт поведенческих особенностей людей при работе в команде